+7 495 741 21 02
+7 499 506 71 57
ГЛАВНАЯ ФОРУМ СТАТЬИ ПОГОДА КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ  
Аренда яхт
Описание яхт
Индийский океан:
Индийский/Тихий океан
Атлантический океан
Реки и каналы
Разное

Записки новичка
Сардиния - Корсика
27.09-11.10.2008 г.

Ирина Колоскова, web-дизайнер проекта BUSSOL.RU
Опубликовано в проектах artrevue.org и bussol.ru


Идея
Идея пойти на яхте возникла у меня в процессе работы над проектом bussol.ru. До этого я не представляла, насколько реален отдых на яхте для неподготовленного человека. Будучи женой яхтсмена, я, конечно, мечтала о подобном путешествии, но на соревнованиях неопытному человеку в экипаже места не было. А личной яхты для неспешных прогулок мы так и не завели.

Команда
Я благодарна, что меня поддержали участием мои друзья - Лена Жаворонкова, Кирилл Люков, а особенно мой муж Дмитрий Осипов, опытный яхтсмен, который взял на себя груз ответственности капитана на яхте с неопытным экипажем. Я об этом и заикнуться не решалась. Были еще претенденты на участие среди близких, опять же, неопытных, друзей, но по разным причинам, часто от них независящим, выехать с нами у них не получилось. Буквально в последний день перед оформлением документов к нам решительно присоединился Саша Богданов. Это была большая и неожиданная удача, во-первых, потому что я знала, насколько он был занят, во-вторых, потому что этот удивительный человек управляет всем, что движется - автомобилями, самолетами, яхтами. И как виртуозно управляет!

Команда яхты МИРА - Кирилл, Лена, Саша

Яхта
Однозначно парусная. Это романтично, красиво, экологично, в конце концов. И она должна быть не самая маленькая. Остановились на БАВАРИИ 39 с красивым именем МИРА. Таким редким именем зовут мою подругу, вдохновенного доктора и просто хорошего человека. Яхта с мириным именем не подведет.

Яхта "Мира" класса BAVARIA 39 CRUISER

Год выпуска - 2007
Длина - 12.14
Ширина - 3.97
Осадка - 1.85
Корпус: стеклопластик
Площадь парусов: 83 м2
Двигатель - Volvo 40HP
Топливо - 210
Пресная вода - 360
Каюты - 3 двухместные
Макс.вместимость - 8 человек






Bavaria 39 cruiser
Регион
Выбор пал на Средиземноморье из-за близости и достаточно комфортных погодных условий в середине осени. Среди Турции, Хорватии, Греции, Италии, победила последняя. Все страны хороши, но удивительный континент Сардиния был самым неизвестным и загадочным, не так часто посещаемым среди любителей яхтинга, потому желанным.
Конец сентября не самое удачное время для полетов на Сардинию. Уже нет прямых рейсов из Москвы до Кальяри, тем более до Олбии. Мы прилетели в Рим. 5 человек легко поместились в машинку RENO SCENIC, арендованную прямо в аэропорту Леонардо до Винчи. На ней мы осмотрели спокойный ночной Рим, добрались до Чивитавекии, затем 5 часов в трюме огромного парома RENO везла наши вещи до Олбии и затем пару десятков км всю компанию до порта Портиско, где нас ждала наша яхта. По пути купили продукты и необходимое.

Сардиния
Удивительная многоплановая панорама гор. Обточенные морем и ветром прибрежные гранитные камни. Форма острова в виде отпечатка ноги человека, как говорят местные легенды - отпечатка ноги Бога, именно здесь ступившего впервые на Землю.

Нурага на Сардинии
Нурага
Удивительные неразгаданные сооружения НУРАГИ, сложенные из камней без какого-либо цемента. Древние местные легенды говорят, что в них жил невысокий народец ОРКИ (к вопросу об оригинальности языка Толкина и о нашей поголовной невежественности).
Опять же много портов и стоянок. Для неопытного экипажа это спасение.

Маршрут
Мы не знали, насколько слаженной окажется наша команда, как будем переносить морскую болезнь и трудности морского быта, поэтому маршрут строго не планировали.

27.09.2008. Portisco
Прибыли в порт Портиско. Опоздали принять яхту. Арендодатели-круизерчартеры.it разошлись, оставив нам яхту и постельные принадлежности.

28.09.2008. Portisco-Porto Cervo (N 41o08,205', E 9o31,944')
Приняли яхту у улыбчивого парня Массимо, на голове у него в виде банданы была повязана трикотажная майка. Через 2 недели по возвращении он встретит нас уже с другой майкой в роли банданы. А пока Массимо всё показал и ответил на вопросы квалифицированной части экипажа.
Вышли в море. Дима и Саша подняли паруса. Полный восторг у новобранцев. Я старательно рисую яхту с парусами и записываю названия всего, потому что мне пока понятнее слова: "Возьми ту штуковину и закрути эту хреновину", нежели: "Подтяни стаксель". Саша привез с собой большой российский флаг, но пока мы неумёхи, не поднимает его, чтобы Родину не позорить. День великолепный, идем неспеша, при необходимости учимся закручивать шкоты на лебедке. От радости бытия близко подошли к буйку, обозначавшему подводные камни, Саша, виртуозно отвернул яхту. Засветло встали в бухте Порто Черво по описанию в бортовой книге с картами вроде как на якорную стоянку, на самом деле, привязались к буйку.
Прошли за день 13 миль.

Costa Smeralda - Корста Смеральда 29.09.2008. Porto Cervo - Maddalena - is. Badelli - is.Radsoli
Шли между островами Маддалены, обходя запретные зоны. Вот ведь милитаристы в каком красивом месте устроились! На берегу - великолепие Costa Smeralda - Изумрудного берега, популярного места отдыха среди богатых и знаменитых VIP-персон в области бизнеса, политики, моды, кино, и плоские черепичные крыши небольших поселений.
Зашли в городок Maddalena на одноименном острове. Погуляли по узеньким чистеньким улицам. За стоянку с нас денег не взяли. Потому что не ночевали. Заправились водой, зарядили электричеством все личные аккумуляторы для фотиков, телефонов, навигаторов.
Пошли дальше. Я поплавала с маской в бухте о. Буделли (N 41o16,962', E 9o21,526'), про розовый песок которого, читала в интернете. Солнце садилось, цвет песка я не разглядела. В воде плавали мелкие красивые медузы, шевеля 4-мя длинными щупальцами, я была в гидрокостюме и не поняла насколько они жгучие. На дне - водоросли с беловатым налетом, прямо мучнистая роса в море. Ближе к берегу - черные морские ежи, они прикрываются кусочками раковин, мелкими камушками,я такого не встречала в Красном море. Султанки роются в песке своими усиками, плавают рыбки из семейства кардиналовых и еще какие-то незнакомые неяркие виды. Я вернулась на борт, мы обошли остров против часовой стрелки и встали на якорную стоянку (к буйку) в узкой бухте Lungha (Длинная) на западной стороне соседнего острова Radzoli. Входили в бухту в сумерках. Там уже было 6 яхт. Мы заняли последний, седьмой, буек.
Прошли 23 мили.
Дима переписал названия всех яхт в судовой журнал - говорит, что это хорошая старинная морская практика. Приготовили ужин, покушали, потом пели старые бардовские песни под гитару. Смотрели на звезды. Маленькие сигнальные огоньки на мачтах мешали своим неярким светом. Неожиданно активизировались соседи, они заглушили нас воплями под какаоке. Потом с громкими криками стали купаться.


30.09.2008. is.Radsoli - Bonifaco - ночной переход
Утро было великолепным. Чистое небо, четкие силуэты острых скал на теневой стороне и гладкие камни на солнечной. Дима поплавал, и в 8-40 мы первыми из компании вышли в море курсом на о. Lavezzi, оставив соседей досыпать.
Впервые увидела и почувствовала штиль на море. Спешить было некуда, мы наслаждались морем, солнцем, островами и шли со скоростью до двух узлов. Часа через полтора сашина мятежная душа не выдержала, и он завел двигатель. Под мотором со скоростью от 6 узлов мы быстро пошли к цели и после 11 часов уже были на месте - в бухте Лазарина острова Лазетти.
Это место настоятельно советуют посетить как одно из самых красивых в этом районе Средиземного моря. Помимо фантастического сада из гранитных камней, обточенных морем и ветрами, остров известен как место гибели французского транспортного судна La Semillante, разбившегося здесь о скалы 15 февраля 1885 года. Судно вышло из порта Тулона 14 февраля, направляясь в Севастополь, где в это время шла крымская война, с десантом и военным грузом на борту. Как знать, может быть в случае успешного перехода кто-то из погибших французских солдат оборвал бы жизнь уцелевших наших соотечественников, например, Л.Н. Толстого? На острове стоит обелиск и есть небольшое кладбище. На плите написано, что судном командовал капитан Jugan, погибло во время того страшного шторма 350 моряков и 400 солдат.


остров Лавеззи остров Лавеззи
остров Лавеззи остров Лавеззи
Остров Lavezzi
Остров, бухта Cala Lazarina (N 41o 20,347', E 9o 15,202') и её пляж действительно удивительные красивые. Ясная солнечная погода, прозрачное неподвижное как зеркало море, спокойно стоящие на якорной стоянке яхты - полная противоположность печальным событиям почти 150-летней давности
Накупавшись в прозрачной бухте, полюбовавшись лунным пейзажем из причудливых гранитных глыб, мы снялись с якоря и взяли курс на порт Бонифаччио, хорошо видный с о. Лазетти, расположенный на юге Корсики. В этом месте на поверхность выходит белоснежная порода, отличная от остального берега.
Бонифаччио Город Бонифаччио (дословно - город Благодетеля) стоит на высокой белой скале и кажется сказочным - со стороны моря видны мощные крепостные стены, высокая круглая башня, 4-5-ти этажные жилые дома на краю обрыва.
В 17 часов мы вошли в бухту порта, расположенную в глубине естественного фьюорда, еще не понимая, какая это великолепная защита от любых волн и ветров.
Поднялись в крепость, полюбовались прекрасным видом на пролив Бонифаччио, отделяющий Сардинию от Корсики, множеством островов и силуэтом едва видных в дымке гор Сардинии. Крепость огромная, настоящая - с толстыми стенами и узками бойницами - сложена из той же белой породы и вся как есть оштукатурена, поэтому её поверхность гладкая. Улицы узкие и крутенькие. По ним резво снуют и паркуются авто. В основном малюсенькие. По краю улицы нечасто врыты столбики см 40 высотой. Наверное, чтобы ловить слетевшие с торморзов машинки. Много сувенирных лавок, ресторанчиков, желатерий - кафе-мороженных. Днем вся жизнь замирает на долгую сиесту.
К 21-му часу мы подняли на грот-мачте российский флаг и вышли в море, держа курс на север вдоль западного побережья Корсики.
Ночь была безлунная по причине новолуния, потому темная. Ветер менялся оточень слабого к среднему и обратно. Небольшой кусочек моря освещался только сигнальными огнями яхты, а линию горизонта выдавало лишь отсутствие звезд.
Современные яхты оснащены электронным оборудованием, поэтому яхтсмены четко представляют свое местоположение. Спутниковая система навигации позиционирует нашу яхту на карте, заложенной в компьютере. Карта отображает глубину моря, опасности, береговую линию, прибрежные населенные пункты, порты и стоянки. Прежние важные ориентиры уже не нужны. Так например, из всех встречных маяков я запомнила сигнал только одного - два коротких и один длинный - при входе в бухту порта Проприано. Но повод для запоминания случится только через пару дней.

1.10.2008. Ночной переход - Propriano
До 3-30 у штурвала был Саша, ему помогал Кирилл, потом их сменили Дима и я. Очень удобным для пристраивания головы оказалась задняя часть твердого спасательного жилета, а наши опытные яхтсмены накануне его ругали за громоздкость. Мы изредка меняли галс, тогда я перекидывала стаксель, зато часто его шкоты приходилось отпускать или подтягивать. Потому толком поспать не удалось. А так хотелось! Тем не менее, появление солнца из-за корсиканских гор я как раз и проспала. Шли вдоль берега. В пределах видимости в глухой местности расположены круглые башни, очевидно - сигнальные. Поочередно разжигая огонь, можно за минуты передать информацию на дальние расстояния. Первую из увиденных башен мы восприняли как сенсацию и немедленно записали свои координаты - N 41o 32,999', E 8o 47,258' и время - 12 часов по европейскому времени.
В 15 -20 пришвартовались в Проприано, в глубине залива Valinco на юго-западе Корсики.
Проприано - небольшой городок или деревня, как настаивали местные жители, со множеством небольших отелей и песчаными пляжами. Явно курортное место. Есть дайвинг-центр, на рекламном щите раритетные виды - мурены, скорпинопсисы. По этим фото я понимаю, что ежедневная добыча дайверов невелика.
Очень узкий вход в бухту для яхт. В верхней части города возвышается церковь 1865 года постройки, как написано на фасаде. В ней я нашла крест с набором предметов, которые до сих пор на крестах не встречала - столярные инструменты, фонарик, одежда из дерева, кубок, отрубленная кисть руки и ухо, терновый венец и др.
В 5 минутах ходьбы - местное кладбище со склепами. Настоящее, как в "Ромео и Джульетте" - гробы укладывают на полочки, а не в землю. Самые старые захоронения - конец 19 - начало 20 века, хотя по официальным данным Propriano был основан генуэзцами в 1640 году.
Рядом с нами пришвартовались французы на Sun Odissey, как потом выяснилось, они из Ниццы, поставили личную яхту на зимовку, потому что здесь существенно дешевле. Мужская компания, все, на мой в згляд, старше 60-ти лет. Бодрые загорелые мужчины.

2.10.2008. Propriano - Ajaccio
в 10-10 мы красиво, с минимальными маневрами, обходим французов - всё волшебник-Саша! - и уходим на север к Аяччо (Ajaccio), столице Корсики.
Весь день неспешно шли под парусами. Показался Аяччо, но еще долго мы приближались к нему, хотя казалось - рукой подать. Как когда-то Ницца, Аяччо встретил нас необитаемыми с виду фасадами домов - вроде наших незаселенных новостроек. Одинаковые ставни, никаго белья на балконах. Массовый эстетизм.
В Аяччо 2 порта. Один старый, что под стенами крепости, так и называется Port de la Citadelle. В него мы и направились. Мест особо не было, мы миллиметрово встали среди мелких яхт, но нас попросили уйти и послали к рыбачьему порту, дальнему закутку порта. Мы пришвартовались не "к", а "в". И чувствовали себя своими среди маленьких суденышек и куч тонких сетей на пирсе. Уже темнело и мы немедленно побежали осматривать город. Крепость оказалась закрытой военной зоной, морская церковь и кафедральный собор в 19 часов уже заперты. Доступны только узкие кривые улочки, ресторанчики и сувенирные лавки. Распознав в нас иностранцев колоритный пожилой мужчина гордо направил нас на крошечгую улочку, где все еще стоит дом, в котором родился Наполеон.
В этом обычном доме 15 августа 1769 года в семье корсиканского дворянина Карло Мариа Буонапарте и Летиции Рамолино родился второй сын - Шарль Луи Наполеон, будущий император французов, основатель династии Бонапартов. Здесь же он провел первые годы жизни.



Продолжение >>>

Описания яхт:


Парусные яхты



Моторные яхты



Парусно-моторные яхты



Катамараны





Главная страница Карта сайта контактная информация Аренда яхт по всему миру
BUSSOL.RU - info@bussol.ru - Аренда яхт по всему миру:
| Аренда яхт на Средиземноморье| Аренда яхт в Турции | Аренда яхт в Хорватии| Аренда яхт в Греции | Аренда яхт в Италии | Аренда яхт на Лазурном берегу | Аренда яхт в Испании | Аренда яхт на Сейшелах | Аренда яхт на Карибах | Аренда яхт на о. Маврикий | Аренда яхт на о. Мадагаскар | Аренда яхт в Таиланде |
| Погода на курортах и маринах | Морская терминология | Список яхт. Описание яхт |
   
eXTReMe Tracker
    Web-дизайн:ИК